Для участников перевозок транзитных грузов предлагают установить специальную административную ответственность

Депутат Государственной Думы В.Б.Ефимов внес на рассмотрение нижней палаты соответствующий Законопроект N 192160-7. Документ предлагает дополнить КоАП РФ новой статьей 11.34. Нарушение требований законодательства о перевозке транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации.

Депутат предлагает установить следующие виды и размеры ответственности:

  • Превышение перевозчиком установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сроков перевозки транзитных грузов (товаров) — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере десяти тысяч рублей за каждый день за один вагон, контейнер.
  •  Необоснованный отказ оператора железнодорожного подвижного состава, перевозчика в предоставлении принадлежащих ему вагонов, контейнеров под перевозку транзитных грузов (товаров) и (или) первоочередном удовлетворении заявок на перевозку указанных грузов (товаров)- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере десяти тысяч рублей за каждый день за один вагон, контейнер.
  •  Нарушение порядка первоочередного движения судов, перевозящих транзитные грузы, при заходе в морской порт, выходе из морского порта для погрузки или выгрузки транзитных грузов (товаров) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей за каждый час за одно судно;
  •  Превышение установленных сроков выполнения погрузочно- разгрузочных работ с транзитными грузами (товарами), — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере десяти тысяч рублей за каждый час за один контейнер

Отметим, рассматриваемый документ направлен на реализацию находящегося в настоящее время на рассмотрении в Госдуме законопроекта «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Основной целью которого является развитие потенциала российской транспортной системы для транзита грузов, активизировать транспортную деятельность российских компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа-Азия и Север- Юг, в том числе по Транссибу и трассам Северного морского пути.