Как подготовиться к новым правилам работы с ККТ

С 1 июля 2019 года должны начать применять онлайн-кассу организации и предприниматели, которые выполняют работы и оказывают услуги населению. До этого такие компании и ИП пользовались отсрочкой, но при условии, если выдавали своим клиентам бланки строгой отчетности (БСО).

Кроме того, с 1 июля применять кассовую технику обязаны индивидуальные предприниматели, которые реализуют в розницу покупные товары, даже если работают в одиночку. Исключение — виды деятельности, которые названы в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54‑ФЗ. Полный cписок тех, кто должен применять онлайн-ККТ и с какого периода, смотрите в таблице.

Нарушителей ждут штрафы. Санкции для организаций составляют от 75 до 100 процентов суммы расчета, но не менее 30 000 руб. Для директора компании или индивидуального предпринимателя – от 25 до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10 000 руб.

Как перейти на онлайн-кассы

Сбербанк Бизнес Онлайн – это уже готовая универсальная экосистема для ведения бизнеса. Став частью этой экосистемы, ваше предприятие будет всегда соответствовать актуальному налоговому законодательству — Сбербанк Бизнес Онлайн обновляет свой функционал по мере появления у регулятора новых правил. Она включает в себя помимо прочего и работу с онлайн-кассами и подойдет даже тем, кто дотянул до последнего и уже начал бояться проверок со стороны налоговых органов.

О том, как перейти на онлайн-кассы без суеты и ошибок, смотрите пошаговую инструкцию от экспертов Сбербанк Бизнес Онлайн.

Шаг 1

Выберите и поставьте на учет ту онлайн-кассу, которая больше всего подходит под требования и особенности вашего бизнеса: в некоторых случаях достаточно простейшей модели, а иногда нужен многофункциональный аппарат. Например, если вам необходимо оборудовать ККТ курьеров, то можно обойтись базовым устройством, разработанным именно для мобильной торговли. Для кафе, предприятий сферы услуг можно выбрать кассу, удобную именно для этой сферы бизнеса – с большим 10-дюймовым экраном. И, разумеется, есть универсальные устройства, который могут использоваться повсеместно.

Также не забывайте, что для работы с онлайн-кассами вам потребуется фискальный накопитель, который хранит все кассовые чеки в собственной памяти; шифрует сохраненные данные и формирует специальный код для их проверки. Накопитель подписывает чек индивидуальным фискальным признаком, затем оператор фискальных данных (ОФД) отправляет подписанный чек в налоговые органы.

Выбрать комплектацию онлайн-кассы Эвотор + фискальный накопитель вы можете в интернет-банке Сбербанк Бизнес Онлайн. Оформить и оплатить заказ можно буквально в пару кликов, авторизовавшись в личном кабинете. Там же, на странице заказа, укажите адрес доставки, номер телефона, подтвердите оплату и ждите свою кассу.

Шаг 2

На следующем этапе необходимо подключить оператора фискальных данных. Законодательство требует, чтобы именно оператор был посредником между кассой и налоговыми органами.

Оператор «Платформа ОФД» передает данные с ККТ в ФНС. Передача данных идет круглосуточно, возможно подключение любых онлайн-касс. Кроме того, все пользователи платформы получают бесценный аналитический материал для развития своего дела.

Для начала работы вам понадобится  Ключ Активации – уникальный набор из 11 цифр и символов, генерируемый оператором фискальных данных, который позволяет легко и быстро активировать тариф. По ссылке можно ознакомиться с порядком подключения к «Платформе ОФД».

Шаг 3

После того как основные технические процессы, связанные с настройкой и подключением онлайн-касс, завершены, надо получить цифровую подпись, которая позволит заверять любой электронный документ. Она понадобится при регистрации кассы, сдаче отчетности в государственные органы и для отправки отчета с онлайн-кассы в налоговую.

Кроме того, цифровая подпись вам обязательно пригодится для работы с госуслугами и взаимодействия с Федеральной таможенной службой. При подключении через Сбербанк Бизнес Онлайн подать заявку можно онлайн в любой момент, а получить доставкой лично в руки (носитель с электронной подписью доставят специалисты спецсвязи России) или забрать самостоятельно из аккредитованных удостоверяющих центров.

Шаг 4

Упростите основные процессы, подключившись к электронному документообороту – сервису, который необходим для передачи данных в налоговые органы. И не только для этого – вы сможете полностью перевести свои документы в безбумажный оборот, формировать юридически грамотные документы и хранить архив на надежных носителях. Вы оцените все преимущества обмена электронными документами с контрагентами.

Если ваша компания занимается торговлей, мы также рекомендуем подключить программы учета и организации рабочего места кассира для мониторинга всех каналов продаж.

Как видно из инструкции, подготовиться к новым правилам работы несложно, если запустить процесс через Сбербанк Бизнес Онлайн. Сбербанк уже проанализировал весь рынок сервисов для управления бизнесом любого масштаба и выбрал лучшие функции, интегрировав их в свой интернет-банк. Соблюдайте новые требования Закона № 54-ФЗ и не бойтесь проверок: ваша бухгалтерия в полном порядке.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/98184-kak-uspet-soblyusti-novye-trebovaniya-54-fz-k-1-iyulya-poshagovaya-instruktsiya/