Когда сотрудник увольняется, проверьте, не брал ли он отпуск авансом. Если к моменту ухода он не отработал эти дни отдыха, то вы вправе удержать лишние отпускные.
При этом понадобятся корректировки в учете. Что делать бухгалтеру, когда отпуск и увольнение пришлись на один календарный год, читайте в статье.
Как изменится работа бухгалтера в августе и сентябре 2020 года – читайте в Системе Главбух. Там же вы узнаете про изменения в налогах и бухучете, которые вступят в силу с 2021 года
Отпускные, которые приходятся на неотработанное время отдыха, удержите из окончательного расчета с сотрудником (ч. 2 ст. 137 ТК)
Но есть и ограничение. Удержать можно не более 20 процентов от суммы к выдаче на руки сотруднику. То есть первым делом рассчитайте зарплату, вычтите из нее НДФЛ и только потом посчитайте предельную сумму удержания (ч. 1 ст. 138 ТК, письма Минтруда от 22.10.2018 № 14-1/ООГ-8142, Минздравсоцразвития от 16.11.2011 № 22-2-4852).
Если сумма неотработанных отпускных превышает 20-процентный лимит, то оставшуюся сумму удерживать нельзя. Единственный вариант — сотрудник отдаст деньги добровольно. Если же договориться не получится, взыскать оставшиеся неотработанные отпускные будет невозможно даже в судебном порядке (определение Верховного суда от 05.02.2018 № 59-КГ17-19).
Удержание необходимо по-особому отразить в учете — как в бухгалтерском, так и в налоговом. Порядок будет разным в зависимости от того, закончился ли уже календарный год, в котором сотрудник брал отпуск, и хватило ли лимита, чтобы удержать отпускные полностью.
Источник: https://www.glavbukh.ru/news/32750-chto-delat-buhgalteru-esli-rabotnik-vzyal-otpusk-avansom-a-potom-uvolilsya/