Домой Учет и отчетность Поменялись правила, как получать и использовать электронную подпись

Поменялись правила, как получать и использовать электронную подпись

597
0
Поменялись правила, как получать и использовать электронную подпись

Президент подписал закон, который меняет систему выдачи и использования электронной подписи. Окончательная версия поправок отличается от первоначального проекта в лучшую сторону.

В правилах работы с электронной подписью два главных новшества. Первое касается заверения электронной отчетности, а второе — усиления требований к удостоверяющим центрам (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Как будете заверять отчетность

Если электронную отчетность отправляет бухгалтер или другой сотрудник, кроме электронной подписи потребуется электронная доверенность, заверенная директором.

В первоначальной редакции закона предполагалось, что руководителей компаний обяжут подписывать отчетность двумя электронными подписями — компании и личной. Из итогового варианта это правило убрали. Если директор сам визирует файл электронной отчетности, то новые правила разрешают ему иметь одну квалифицированную электронную подпись.

Подсказка от Системы Главбух

Электронная подпись – это процедура привязки цифрового ключа конкретного человека к электронному документу. В результате этой процедуры можно определить, кто именно подписал документ (подп. 1 п. 1 ст. 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). В рекомендации читайте, что такое и каких видов бывают электронные подписи (далее – ЭП). Найдете порядок, как ее получить и для чего использовать, а также как учесть в бухучете и налогах.

У кого заказывать электронные подписи

Изменения также коснулись требований к удостоверяющим центрам, выдающим усиленные электронные подписи.

Ранее планировалось, что выдавать электронные подписи организациям и предпринимателям будет только ФНС. Но в окончательной версии закона сказано, что такие полномочия дадут и некоторым аккредитованным удостоверяющим центрам. Налоговая служба сама отберет достойных.

Закон вступит в силу с 1 июля 2020 года. Выданные до этой даты сертификаты подписи будут действовать, пока не истечет срок их действия или срок аккредитации центра. Крайняя дата — 1 января 2022 года.

Аккредитация центров, полученная после 1 июля 2020 года, будет действительна три года.

Источник: https://www.glavbukh.ru/news/31143-pomenyalis-pravila-kak-poluchat-i-ispolzovat-elektronnuyu-podpis/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

9 − 3 =