Центральный банк издал проект указания в соответствии с которым предлагается продлить до двух недель так называемый «период охлаждения», когда можно отказаться от договора добровольного страхования вернуть страховую премию.
Механизм «Период охлаждения» действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования. Его срок в настоящее время не менее пяти рабочих дней.
Банк констатирует эффективность данного механизма поскольку за I квартал 2017 года почти на треть по сравнению с прошлым годом снизилось количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО. Это же касается и потребительского кредитования. Граждане также используют «период охлаждения» и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.
Отмечается, что большинство страховых компаний увеличили минимальный срок «Периода охлаждения», когда клиент может «одуматься» и потребовать расторжения договора. Тем не менее, увеличить срок этого периода — это право, а не обязанность страховщиков. В то же время отмечается, что пяти рабочих дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования. Инициаторы изменений предполагают, что 14 дней – универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Увеличение минимального срока снизит негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию
Предполагается, что новые правила начнут действовать с 1 января 2018 года.