Домой Новости На кэшбэк по летним лагерям пока нет средств в бюджете

На кэшбэк по летним лагерям пока нет средств в бюджете

705
0
На кэшбэк по летним лагерям пока нет средств в бюджете

Правительство до сих пор не приняло принципиального решения о продлении туристического кэшбэка на детский отдых или отказа от него. В федеральном бюджете средства на возврат денег за путевки не предусмотрены.

Отсутствие конкретики мешает лагерям готовиться к летнему сезону, оплачивать бронирование на каникулы в ожидании решения властей готовы лишь 10–20% родителей. В самой программе кэшбэка участники рынка видят как позитивные стороны, повышающие загрузку и маржинальность лагерей, так и негативные моменты, связанные с неизбежным повышением стоимости отдыха.

В распоряжении “Ъ” оказалось адресованное «Опоре России» письмо Минпросвещения, где сообщается, что в бюджете на 2022–2024 годы не предусмотрены средства на программу возмещения части стоимости услуг по организации детского отдыха в стационарных лагерях. Решение о целесообразности продления программы должно принимать правительство с учетом данных о ее эффективности в прошлом году, говорится в тексте. Речь идет о программе детского туристического кэшбэка, в рамках которой родителям в 2021 году компенсировали до 50% стоимости путевки (но не более 20 тыс. руб.).

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников говорит, что отсутствие конкретики по продлению или сворачиваю программы в этом году негативно влияет на рынок, тормозя бронирование. Источник “Ъ”, близкий к правительству, поясняет, что принципиальная позиция по детскому кэшбэку до сих пор не выработана.

В пресс-службе Ростуризма программу детского кэшбэка называют одной из самых востребованных мер поддержки этого отдыха.

В прошлом году, по данным ведомства, ею воспользовались 400 тыс. детей. Участие в детском кэшбэке приняли 500 стационарных лагерей, 70% от общего числа таких объектов. Источник “Ъ” на рынке детского отдыха поясняет, что программа имела как негативный, так и позитивный эффект: с одной стороны, она увеличила загрузку и маржинальность бюджетных лагерей, с другой — привела к росту стоимости отдыха. Собеседник “Ъ” в правительстве связывает подорожание с покупкой путевок детям обеспеченными родителями.

Но сейчас главная проблема лагерей — отсутствие средств на подготовку к сезону. По оценкам руководителя Союза организаторов детского активного туризма Марины Ненароковой, если традиционно в середине февраля оплачено было уже 20–50% бронирований на лето, сейчас — 10–20%. «Родители резервируют места, но стремятся отсрочить расчет, ожидая решения по кэшбэку»,— объясняет она.

Ситуация, по словам госпожи Ненароковой, сейчас все же лучше прошлогодней, когда бронирование остановилось. Сейчас оживление наблюдается на фоне общего восстановления рынка.

Гендиректор Incamp.ru Елена Рыженкова подтверждает, что число поисковых запросов на отдых детей превышает аналогичный показатель прошлого года на 80%, бронирований — на 60%. Но от докризисных значений 2019 года, по ее словам, спрос еще отстает примерно на 30%.

Туроператоры называют отсутствие конкретики по кэшбэку существенной проблемой для отрасли.

«Вносить предоплату за проезд детей на первые июньские смены нужно за 90 дней, с 1 марта, но родители до сих пор ждут продления программы»,— поясняет руководитель «Пилигрим Плюс» Наталья Тютюнник. Для жителей северных регионов важно сформировать пакетное предложение, в которое будут входить размещение и транспортные расходы, получив кэшбэк со всей суммы. Госпожа Тютюнник приводит в пример поездку в Крым: «Смена в летнем лагере на полуострове будет стоить 50–60 тыс. руб., дорога из Архангельска и обратно — еще 19 тыс. руб.».

Как объявление о кэшбеке за отдых в детских лагерях привело к остановке бронирований

Елена Рыженкова указывает, что в прошлом году именно кэшбэк стал фактором роста стоимости детского отдыха. В цены текущего сезона, по ее словам, лагеря также заложили высокий уровень инфляции, в итоге цены размещения увеличились еще на 5–15%. Это, по словам Марины Ненароковой, может привести к тому, что кэшбэк в сезоне 2022 года не станет основным драйвером роста спроса.

Авторы: Александра Мерцалова, Анатолий Костырев

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5218819

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × 1 =