Домой Налоги В основных идеях налоговой политики на 2018 год нет предложений по поддержке...

В основных идеях налоговой политики на 2018 год нет предложений по поддержке бизнеса

975
0
В основных идеях налоговой политики на 2018 год нет предложений по поддержке бизнеса

Главной проблемой российской налоговой системы начиная с момента принятия Налогового кодекса была и остается налоговая неопределенность, уверен общественный бизнес-омбудсмен по налогам, председатель Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов. «Самая большая трудность на сегодняшний день – это не налоговые ставки и не количество налогов, а то, что мы часто меняем «правила игры«.

Частая смена налогового законодательства

В течение непродолжительного времени закон может измениться несколько раз, о чем налогоплательщики обычно ставятся в известность за месяц-полтора до нового финансового года. В связи с этим налоги становятся немаловажным ограничителем для финансового роста в стране», – заявил он на конференции «Налоговые итоги года», организованной газетой «Ведомости». Так, в текущем году, по данным Комитета Госдумы по бюджету и налогам, был установлен рекорд по количеству изменений, внесенных в налоговое законодательство: рассмотрено более 100 законопроектов, принято более 40 законов.

3 июля 2017 года Правительство РФ внесло в Госдуму проект1, призванный определить основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Ключевым принципом любых возможных реформ в указанном документе объявлен принцип фискальной нейтральности – то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики проект называет улучшение налогового администрирования, в рамках которого планируется:

  • полностью перейти на ККТ, обеспечивающую онлайн-передачу данных на сервер ФНС с 1 июля 2018 года;
  • объединить информационные системы налоговых и таможенных органов;
  • реализовать автообмен налоговой информацией с зарубежными юрисдикциями и др.

Помимо этого, документ предусматривает меры, направленные на снижение теневого оборота (пресечение злоупотреблений, связанных с использованием режима ЕСХН, патентной системы налогообложения, совершенствование мер по «обелению» рынка крепких алкогольных напитков и т. д.). А в рамках оптимизации налоговых льгот авторы проекта предлагают повсеместное внедрение правила «двух ключей» (отдельные виды льгот и преференций могут применяться на территории региона только в случае принятия соответствующего закона).

Отмена льгот при передаче налога субъектам федерации

Кроме того, льготы по налогу на имущество организаций в отношении энергоэффективных объектов планируется передать на региональный уровень. К этой инициативе Михаил Орлов отнесся весьма скептически, отметив, что по сути это означает отмену льгот по энергоэффективному оборудованию.

Все остальные тезисы проекта эксперт оценил позитивно, подчеркнув, однако, что в представленном перечне отсутствуют предложения по поддержке бизнеса и стимулированию деловой активности, о которых 1 декабря прошлого года говорил Президент РФ. Обращаясь к Федеральному Собранию, Владимир Путин провозгласил тонкую настройку налоговой системы, поставив задачу ориентировать эту систему так, чтобы она стимулировала деловую активность, рост экономики и инвестиций, а также создавала бы конкурентные условия для развития российских предприятий.

Этому, по мнению Орлова, могли бы способствовать увеличение налоговых периодов, а также упрощение перечня документов, необходимых для применения «нулевой ставки» (ст. 165 НК РФ). Однако в документе не предусмотрено ни одной подобной меры.

Частичное упрощение перечня документов для подтверждения «нулевой ставки»

Стоит отметить, что частичное упрощение перечня документов для подтверждения «нулевой ставки» предлагает законопроект, представленный депутатом Андреем Макаровым. Например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предлагается исключить из числа необходимых для предъявления документов копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия.

Основными идеями этой законодательной инициативы, напомним, также являются:

  • сокращение сроков камеральных проверок до одного месяца;
  • ограничение предмета повторной выездной налоговой проверки в случае подачи уточненной налоговой декларации;
  • введение обязанности налогового органа составлять акт о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • повышение порогов для некоторых контролируемых сделок (между российскими лицами – до 3 млрд руб., а для сделок между взаимозависимыми лицами с иностранным участием – до 60 млн руб.).

«Надеюсь, что законопроект Андрея Макарова станет поводом для дискуссии о том, что налоговая реформа – это не только про бюджет, но и про поддержку бизнеса», – выразил надежду Михаил Орлов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1155799/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

5 + 6 =