Два способа избежать штрафов, когда сломалась онлайн-касса
Если при приеме интернет-платежей сломалась онлайн-касса, есть решения, как выйти из ситуации и избежать штрафов.
ФНС разъяснила: Ошибки программного обеспечения производителей ККТ не приводят к остановке бизнеса
С 01:00 20 декабря 2017 года в работе контрольно-кассовой техники производителей АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель» произошел массовый технический сбой. В связи с этим ФНС России напоминает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при корректировке более ранних расчетов формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).
Таким образом, в случае технического сбоя после восстановления работы кассы пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.
ФНС России обращает внимание, что в таких обстоятельствах пользователи ККТ не привлекаются к административной ответственности, так как в соответствии частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет.
См. https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7139140/
В письме ФНС от 7 декабря 2017 № ЕД-4-20/24899.
Как действовать в зависимости от проблемы:
Платежи есть в учетной программе, фискальном накопителе, но не отправлены оператору фискальных данных
В этом случае нужно получить из фискального накопителя сведения о том, какие чеки отправлены оператору фискальных данных, а какие нет. Извлечь такую информацию сможет производитель фискального накопителя. Неотправленные чеки, выгруженные из фискального накопителя, направьте через кабинет ККТ в ФНС России вместе с заявлением о сложившейся ситуации.
Данные о расчетах отражены только в учетной программе, а в фискальный накопитель не попали
Что необходимо предпринять в этом случае, читайте в рекомендации в Системе Главбух.
См. https://www.glavbukh.ru/news/26827-slomalas-onlayn-kassa/