Расход топлива на автотранспортных средствах учитывается по нормативам, установленным организацией самостоятельно.
Как сказано в письме Минфина РФ от 04.09.2007 N 03-03-06/1/640 при определении обоснованности для целей налогообложения произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля, необходимо учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом РФ.
В этом же письме отмечено, что в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Аналогичное мнение высказано в письмах Минфина РФ от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/15.
При этом, учитывая, что нормы, утвержденные Минтрансом, носят рекомендательный характер, организации вправе на основании этих базовых норм устанавливать у себя собственные нормы расхода топлива в зависимости от пробега автомобилей.
Для определения фактического пробега автомобиля традиционно используют спидометры автомобилей. Эти приборы неразрывно связаны с конкретными автомобилями, и не имеют погрешностей, связанных с позиционированием объекта через систему ГЛОНАСС.
Впрочем, учитывая особенности признания и учета расходов на приобретение топлива, Вы можете отразить у себя в учетной политике условие о том, что пробег автомобилей Вы фиксируете по показаниям системы ГЛОНАСС.
Так что, надо просто выбрать способ фиксирования пробега автомобилей, и отразить его в своей учетной политике.
Кольцов Ю.В. «ЮВК-Аудит»