Министерство финансов России предложило расширить действие единого налогового платежа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На портале проектов НПА размещен проект федерального закона (ID 02/04/09-20/00108040) о распространении концепции единого налогового платежа на налогоплательщиков – юрлиц и предпринимателей.
Механизм позволит ИП и организациям без уточнения вида, срока внесения платежа и принадлежности к бюджету оплачивать одним поручением страховые взносы, налоги, торговые сборы. Федеральная налоговая служба самостоятельно будет перечислять средства в счет имеющихся у плательщика обязательств.
При этом предпринимателям и фирмам оставят возможность платить налоги по прежней схеме, по кодам бюджетной классификации. Предполагается, что поправки в Налоговый кодекс упростят исполнение налоговых обязательств и создадут более комфортные условия для бизнеса. Минфин предлагает ввести их с 1 января 2022 года.
Для физлиц единый механизм уплаты имущественного, транспортного и земельного налогов начал действовать с 2019 года, а НДФЛ — с 1 января 2020-го.
В августе депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев предложил с 2021 года отменить транспортный налог и заменить его топливными акцизами. В Минфине инициативу не поддержали, отметив, что этот налог в значительной степени формирует доходы местных и региональных бюджетов.
Однако в сентябре отменить его предложили уже депутаты от ЛДПР, которые назвали транспортный налог несправедливым. Авторы законопроекта также подсчитали, что после отмены сбора регионы недосчитаются около 160 млрд руб. Компенсировать эти средства, по их мнению, можно за счет федерального бюджета.
В сентябре председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец обратилась к главе правительства Михаилу Мишустину с предложением избавить от налога на имущество многодетные семьи.
Законопроектом предусматривается распространение института ЕНП на организации и индивидуальных предпринимателей. Это позволит всем плательщикам, а не только физлицам, осуществлять уплату налогов, торгового сбора, страховых взносов одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы РФ и т.д. При этом налоговый орган самостоятельно произведет зачет перечисленных денежных средств в счет имеющихся у плательщика обязательств.
Вместе с тем, у плательщика сохранится право уплачивать налоги, сборы, страховые взносы по существующей схеме, то есть на соответствующие налоговым обязательствам КБК.
Реализация положений законопроекта позволит создать для плательщиков более комфортные условия, упростить порядок исполнения обязательств перед бюджетом, сократить время оформления расчетных документов, а также своевременно исполнять налоговые обязательства.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/08/09/2020/5f5704909a7947a3bcbb5073/