Домой Кадры ПФР готов перейти на электронные трудовые с 2020 года

ПФР готов перейти на электронные трудовые с 2020 года

682
0
ПФР готов перейти на электронные трудовые с 2020 года

С 2020 года ПФР планирует формировать электронные трудовые книжки. Фонд подготовил ответы на основные вопросы про электронные трудовые, которые больше всего волнуют работодателей.

Достоинства электронных трудовых

Пенсионный фонд отметил, что цифровая трудовая книжка может обеспечить постоянный и удобный доступ работников к сведениям о своей трудовой деятельности, а работодателям станет проще вести кадровый учет. Кроме того, электронные сведения будет удобно хранить и в течение любого количества времени.

Просмотреть данные из цифровой книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на Госуслугах. Также будут специальные приложения для смартфонов. То есть отследить данные можно с любого устройства и даже прям на ходу.

Предположим, вы хотите получить данные из книжки на бумаге. Тогда можно запросить бумажную выписку. ЕЕ предоставляют работодатели, управление ПФР или МФЦ. Причем услугу можно получить в любом месте независимо от места жительства или места работы человека.

ПФР выделил следующие преимущества электронных трудовых книжек:

  • удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
  • минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
  • дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
  • снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
  • дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
  • использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
  • новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
  • высокий уровень безопасности и сохранности данных.

График перехода на электронные трудовые

Формировать электронные трудовые книжки по планам чиновников начнут с 2020 года. Для всех работающих граждан переход на новый формат будет добровольным. То есть сначала надо дать свое согласие, только после этого вам будут вправе заводить цифровую книжку.

Не обошлось без исключений – это сотрудники, которые впервые устроятся на работу с 2021 года. Таким сотрудникам сведения о работе автоматически будут вести в электронке.

Хотите сохранить бумажную трудовую книжку? В течение 2020 года подайте заявление работодателю в произвольной форме и попросите оставить бумажный вариант. Тогда компания или ИП будут заносить сведения о работе одновременно и в электронный документ и в бумажный.  Все, кто не подаст в 2020 году заявление о сохранении бумажной трудовой, получат ее на руки. А сведения о трудовой деятельности с 2021 года работодатели начнут формировать в цифровом формате.

Подсказка от Системы Главбух

Правительство внесло в Госдуму три законопроекта. Первый предполагает постепенный переход от бумажных трудовых книжек к электронным. Второй вводит новый отчет СЗВ-ТД для работодателей, а третий посвящен штрафу за новую отчетность.

Какие сведения заносят в электронные трудовые

В электронном варианте будут почти все те же данные, что и в бумажной трудовой.  Вы найдете следующие сведения:

  • место работы;
  • период работы;
  • должность (специальность, профессия);
  • квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
  • даты приема, увольнения, перевода;
  • основания прекращения трудового договора.

Дополнительные обязанности работодателей из-за электронных трудовых

С 1 января 2020 года работодатели обязаны представлять в ПФР новый ежемесячный отчет о трудовой деятельности физлиц. Именно эти сведения и лягут в основу для формирования электронных трудовых книжек россиян.

Компании и предприниматели также обязаны проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве и их праве сохранить бумажную трудовую.

С 1 января 2021 года все работодатели должны предоставлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, если уволили сотрудника или приняли новенького. Срок – не позднее рабочего дня, который следует за днем издания документа – основания для приема или увольнения.

Источник: https://www.glavbukh.ru/news/30178-pfr-otvetil-na-voprosy-o-perehode-na-elektronnye-trudovye/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать + три =