Центробанк выпустил новое письмо, в котором утвердил новые правила наличных расчетов.
А именно, дал указания бухгалтерам, как сдавать деньги в банк. Речь идет про неизрасходованную наличку, которую подотчетник возвращает в кассу (письмо ЦБ от 09.07.2020 № 29-1-1-ОЭ/10561).
Если работник получил деньги под отчет, а потом вернул в кассу неизрасходованную сумму, то сначала эти деньги нужно сдать в банк. Это следует из правил наличных расчетов, которые действуют с 27 апреля.
Компании и ИП могут расходовать наличные деньги из кассы без предварительного зачисления их на расчетный счет в пределах установленных лимитов (п.1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У). Но есть условие – нужно соблюдать требования к целям расходования этих денег и источникам их поступления в кассу.
Подсказка от Системы Главбух
Подотчетные суммы можно выдать сотруднику как наличными деньгами из кассы, так и при помощи банковской карты. Какие лимиты должны соблюдать сотрудники, которым выдали подотчетные суммы, и как учесть эти выплаты при расчете налогов – читайте в этой рекомендации.
Наличные деньги работнику можно выдать для оплаты товаров, работ или услуг. Или в качестве займа, если вы – микрофинансовая организация, ломбард, кредитный потребительский кооператив. Как уточняют в ЦБ, эти цели по экономическому содержанию не подпадают под источники поступления наличных денег, из которых можно их тратить.
Поэтому неизрасходованные деньги, которые вернул подотчетник, нужно сдать в банк. А вот те деньги, которые поступят в кассу компании с ее расчетного счета, можно будет выдать работнику без ограничений, отметили в ЦБ.
Источник: https://www.glavbukh.ru/news/32907-tsb-utverdil-novye-pravila-nalichnyh-raschetov/