Домой Налоги 2018 Уточнение процедуры налоговой проверки ФНС не поддерживает поправки в НК

Уточнение процедуры налоговой проверки ФНС не поддерживает поправки в НК

257
0
Уточнение процедуры налоговой проверки ФНС не поддерживает поправки в НК

ФНС России рассмотрела предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс и выразила свою позицию в письме от 6 марта 2018 г. № ЕД-4-2/4335@ «О направлении заключения на обращение».

Письмо ФНС О направлении заключения на обращение

В частности, предложения касаются:

  • обязанности налогового органа направлять налогоплательщику требование о предоставлении пояснений;
  • порядка составления акта налоговой проверки в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки;
  • установления пресекательных процессуальных сроков, предусмотренных отдельными нормами НК РФ.

Проанализировав соответствующие нормы НК РФ, налоговики пришли к выводу, что все указанные вопросы имеют достаточное правовое регулирование и не требуют корректировок.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику.

Одновременно ему направляется требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Указанные действия являются обязательной для налоговых органов процедурой перед составлением акта камеральной налоговой проверки.

Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12 июля 2006 г. № 267-О, при осуществлении функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более – обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.

Аналогичной позиции придерживался ВАС РФ (определение ВАС РФ от 30 ноября 2007 г. № 15699/07).

В части порядка составления акта налоговой проверки в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговики пояснили, что проведение налоговой проверки направлено на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а не на подтверждение налоговой отчетности проверяемого лица.

Акт налоговой проверки

По мнению ФНС России, несоставление акта налоговой проверки или невручение и ненаправление его налогоплательщику, а также неуведомление налогоплательщика об отсутствии выявленных нарушений в срок, установленный п. 1 ст. 100 НК РФ, не может являться подтверждением показателей представленной налоговой декларации (расчета).

Такие факты не свидетельствуют о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты (перечисления) в бюджет РФ соответствующих обязательных платежей. Также они не могут являться причиной отказа в привлечении налогоплательщика к ответственности за несоблюдение норм законодательства о налогах и сборах.

По вопросу установления пресекательных процессуальных сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 89, п. 1 и п. 5 ст. 100, п. 1, п. 6, п. 9 ст. 101, п. 1, п. 6, п. 10 ст. 101.4, п. 3 ст. 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), ст. 70 НК РФ отмечается, что нарушение процессуальных сроков при проведении мероприятий налогового контроля не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену решения налогового органа, принимаемого по результатам проведения налоговой проверки.

При этом утверждение об отсутствии в НК РФ пресекательных сроков, препятствующих возможному затягиванию установленных процедур налогового контроля, не соответствует действительности.

Срок давности по налоговым правонарушениям

Так, ст. 113 НК РФ предусмотрено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 и ст. 122 НК РФ. В отношении последних действует исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

В своем письме ФНС России оценила целесообразность внесения и других поправок в НК РФ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1184804/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × 5 =