Домой Налоги Налоговая разъяснила, когда плательщики, перечисляющие налоги через «проблемные» банки, будут считаться недобросовестными

Налоговая разъяснила, когда плательщики, перечисляющие налоги через «проблемные» банки, будут считаться недобросовестными

162
0
Налоговая разъяснила, когда плательщики, перечисляющие налоги через

ФНС России подготовила обзор судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками в случае оплаты ими налогов через «проблемные» банки

Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. № СА-4-7/5804.

Сложившаяся судебная практика показывает, что налоговые органы обязаны доказывать осведомленность плательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и о недобросовестном поведении плательщика.

Такими доказательствами могут являться:

  • уплата налогов, обязанность по которым на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, т. к. отчетный (налоговый) период не закончился;
  • несоответствие перечисленной суммы реальным налоговым обязательствам;
  • наличие взаимозависимости между банком и налогоплательщиком;
  • наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;
  • наличие ранее не исполненных платежных поручений;
  • и иные обстоятельства, которые могут подтвердить недобросовестное поведение налогоплательщика.

При этом правомерность выводов налоговых органов о недобросовестности действий налогоплательщиков, послуживших основанием для непризнания исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, должна подтверждаться достаточной совокупностью доказательств.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1271528/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

восемнадцать − шестнадцать =