С 30 марта компании смогут получить объяснения, почему банкиры отказались открыть счет или провести платеж.
Отменить отказ можно будет на специальной комиссии ЦБ (Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ).
Теперь станет проще понять, почему банкиры не хотят работать с вами. Если кредитная компания откажется открывать счет, то организация вправе потребовать объяснения причин. Также можно поступать и в случае отказа в проведении операции по счету. Если ответ банкиров вас не устроит, то решение можно оспорить.
Работать с компанией, которую признали недобросовестным клиентом, рискованно
Во-первых, работать с организацией по наличному расчету неудобно из-за кассовых лимитов.
Во-вторых, у налоговиков могут возникнуть вопросы, почему компании не переводят оплаты по счетам. А если в итоге назначат проверку и решат, что поставщик недобросовестный, то покупатель рискует остаться без вычетов и расходов. Проверить любого контрагента можно с помощью сервиса «Главбух :Проверка контрагентов».
Банки вправе отказать в открытии счета или приостановить проведение операции, если заподозрят, что клиент легализует преступные доходы.
Но часто банки отказывают и добросовестным компаниям, чтобы исключить риски в своей деятельности. По новым правилам в таком случае можно отправить в банк документы, которые подтверждают добросовестность организации.
Рассматривать документы будут в течение 10 рабочих дней со дня получения
По результатам компания получит либо одобрение банка, либо повторный отказ. В случае положительного ответа банк не позднее следующего дня сообщит об этом в Росфинмониторинг.
Организации, которые дважды получили отказ, вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ. Тогда Банк России самостоятельно запросит у кредитной организации причины отказов. Если окажется, что оснований для отказа нет, повторно отправьте в банк просьбу открыть счет или провести операцию.
См. https://www.glavbukh.ru/news/26962-otryt-schet-stanet-proshche/