ПФР подготовил новый административный регламент, определяющий порядок предоставления госуслуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы (постановление Правления ПФР от 30 апреля 2019 г. № 269п)
Гражданин может воспользоваться услугой не только лично, но и через своего законного представителя.
В соответствии с регламентом гражданин может подать заявление на:
- назначение ему ежемесячной выплаты;
- перерасчет размера назначенной выплаты;
- прекращение или возобновление осуществления ежемесячной выплаты;
- выплату не полученных ежемесячных сумм в связи со смертью инвалида;
- выдачу справки о суммах ежемесячных выплат, не полученных при жизни гражданином, осуществлявшим уход за инвалидом.
Все формы заявлений, направляемых гражданами, а также извещений и уведомлений, формируемых ПФР можно найти в приложениях к разработанному регламенту.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня его приема территориальным органом ПФР. Выплата же пособия назначается с того месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением. Заявление о перерасчете рассматривается меньше – всего пять рабочих дней.
Вместе с заявлением необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
- заявление о согласии на осуществление ухода за инвалидом;
- документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида;
- если уход осуществляется учащимся старше 14 лет, то необходимо приложить его личное согласие на осуществление ухода, разрешение родителей, а также справку из учебного учреждения, что он обучается на очной форме.
Документы можно подать лично на приеме в территориальном органе ПФР, направить по почте, через отделение МФЦ, или в виде электронного документа на сайте госуслуг.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1299031/