Домой Новости Сети предупредили о дефиците товаров из-за их регулирования

Сети предупредили о дефиците товаров из-за их регулирования

589
0
Сети предупредили о дефиците товаров из-за их регулирования

Резкое и упрощенное регулирование наценки в рознице грозит дефицитом товаров, остановкой предприятий и нарушением логистической инфраструктуры, предупредили крупнейшие торговые сети.

Участники рынка настаивают, что уже работают с минимальной наценкой, несмотря на расходы на поддержание ассортимента в условиях падения спроса и затрат на безопасность в условиях пандемии COVID-19. С предложением ограничить наценки сетей ранее выступали отдельные поставщики и депутаты «Единой России».

Вся статистика, графики и карты

О последствиях регулирования торговой наценки сегодня предупредила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, Metro и др.). Как сообщили в АКОРТ, с конца марта сети получили и продолжают получать от поставщиков большей части товаров уведомление о повышении цен в среднем на 5–15%, в отдельных случаях — до 50%.

«Объективное повышение отпускных цен уже приводит и будет приводить к постепенному росту цен на полках магазинов по мере продажи закупленного ранее более дешевого и поступлению более дорогого товара»,— говорят в АКОРТ.

При этом, продолжают в ассоциации, меры по противодействию распространению COVID-19 приводят к остановке работы предприятий многих отраслей, малого и среднего бизнеса, что оказывает давление на покупательную способность населения.

В этих условиях сети минимизируют собственную торговую наценку, несмотря на рост закупочных цен, а также на давление на рентабельность из-за возросших расходов на поддержание ассортимента в период снижения спроса из-за самоизоляции и затрат на защитные меры по борьбе с COVID-19, продолжают в АКОРТ.

Наценка покрывает расходы на логистику, аренду помещений для магазинов, заработную плату, коммунальные расходы, говорят в ассоциации. При этом, утверждают там, если для продукции премиальной категории наценка может быть высокой, то для самых дешевых товаров — даже отрицательной.

Так, на разные бренды растительного масла в разных сетях наценка может быть от 1% до 80%, а более высокая наценка на дорогие виды компенсирует затраты на более дешевые. Установление наценки также учитывает факторы сезонности, регионального баланса спроса и предложения, особенностей логистики и пр., поясняют в АКОРТ.

При этом, подчеркивают в ассоциации, применение резких и упрощенных механизмов регулирования показателя, установление предельной наценки товара ниже себестоимости его производства или продажи — гарантия быстрого дефицита этого товара.

А прекращение производства и продаж такой продукции приведет к сокращению миллионов рабочих мест, остановке предприятий и нарушению логистической инфраструктуры продовольственной безопасности, предупреждают в АКОРТ.

Как продуктовые магазины сокращают режим работы

Ранее с предложением снизить розничные цены на овощи в АКОРТ обратилась ассоциация «Теплицы России» (объединяет комплексы, которые выпускают свыше 1 млн тонн овощей в год). Как отмечали поставщики, если тепличные предприятия сегодня поставляют продукцию дешевле себестоимости, то рентабельность сетей на некоторых позициях доходит до 300%.

С предложением о возможной заморозке цен на продукты выступила и «Единая Россия». В четверг глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сообщил, что премьер Михаил Мишустин его поддержал. Но, по данным источника “Ъ”, в правительстве считают достаточными имеющиеся меры контроля за движением цен и никакого дополнительного регулирования не планируется. В ассоциации производителей и поставщиков «Руспродсоюз» также считают, что регулирование цен должно находиться в плоскости договоренностей участников рынка.

Автор: Анатолий Костырев

«Коммерсантъ» от 10.04.2020, 10:33

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

тринадцать − десять =