Минздрав меняет требования к оформлению и выдаче электронных больничных листов. В документе надо будет указывать больше сведений, а вносить исправления станет сложнее.
Что меняется правилах выдачи больничного
Проект с новыми правилами Минздрав опубликовал на едином портале нормативных правовых актов. Чтобы получить электронный больничный, работник должен представить в поликлинику документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС. Сведения из этих документов врач будет проставлять в электронном бюллетене.
Электронный лист нетрудоспособности поликлиника будет оформлять в одном экземпляре, даже если сотрудник трудится в двух компаниях и более. Поэтому сотрудник должен будет знать номер электронного документа, чтобы сообщить его всем работодателям.
Работодателям разрешат вносить исправления в электронный бюллетень. После того как внесли правки больничный лист надо будет повторно направить в ФСС и указать причину исправлений. Сам электронный листок потребуется заверить усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера и страхователя.
Как работать с электронными больничными
С 1 июля 2017 года врачи вправе выдавать вместо привычного бумажного больничного электронный бюллетень. Но для этого поликлиника и компания должны подключиться к специальной системе электронных больничных, а сотрудник должен подписать в больнице согласие на электронный листок.
Если хотя бы одно условие не выполняется, врач оформит больничный на бумаге (Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ).
Источник: https://www.glavbukh.ru/news/27207-bolnichnye-listy-budut-vydavat-po-novym-pravilam/