Домой Новости Материнский капитал в 2022 году: размер, порядок получения и планируемые поправки

Материнский капитал в 2022 году: размер, порядок получения и планируемые поправки

160
0
Материнский капитал в 2022 году: размер, порядок получения и планируемые поправки

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

Одной из ключевых мер такого обеспечения является материнский капитал, нацеленный на создание условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь. По данным Минтруда России, с момента введения этой дополнительной меры господдержки – с 1 января 2007 года – выдано 11,6 млн сертификатов на маткапитал.

На необходимость поддержания семей, имеющих детей, указывается в большинстве государственных программ социальной направленности, упоминается об этом и на каждом совещании или заседании федеральных властей по теме социальной политики. Поэтому неудивительно, что периодически законодатель вносит поправки в порядок назначения материнского капитала и распоряжения соответствующими средствами, совершенствуя процедурные моменты, корректируя условия, критерии и в целом упрощая процесс реализации гражданами права на получение и использование материнского капитала.

Не стал исключением и 2022 год – через несколько дней произойдет важное изменение, связанное с размером материнского капитала. Но обо всем по порядку.

Право на материнский капитал

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон № 256-ФЗ) предоставляет право на получение материнского капитала нескольким категориям граждан:

  • женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
  • женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
  • мужчинам – единственным усыновителям второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
  • женщинам, родившим (усыновившим) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
  • мужчинам, являющимся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу с 1 января 2020 года (ч. 1 ст. ст. 3 Закона № 256-ФЗ).

Такое право возникает при рождении или усыновлении ребенка, имеющего гражданство РФ, независимо от места жительства получателя поддержки. При этом не учитываются дети, в отношении которых лицо, претендующее на получение материнского капитала, было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление. Не берутся в расчет и усыновленные пасынки или падчерицы потенциальных получателей поддержки (ч. 2 ст. 3 Закона № 256-ФЗ).

Следует помнить, что в случае смерти матери или объявления ее умершей, лишения или ограничения родительских прав, в том числе из-за совершения в отношении ребенка умышленного преступления против личности, а также отмены усыновления право матери на материнский капитал прекращается. Последнее переходит к отцу или усыновителю ребенка независимо от наличия российского гражданства или статуса лица без гражданства, но тоже с некоторыми оговорками – если это лицо не является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения или усыновления которого была учтена при возникновении права на меру поддержки, а ребенок после смерти матери не признан оставшимся без попечения родителей.

Таким образом, право отца ребенка на материнский капитал является производным от права матери, то есть оно может возникнуть, если такое право имела женщина. Если же мать не соответствует критериям, необходимым для получения права на маткапитал, то получить его не сможет и отец (п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 года; далее – Обзор).

Кроме того, отцы или усыновители могут быть лишены права на материнский капитал по тем же основаниям, что и матери и усыновительницы – в таком случае это право возникает у несовершеннолетнего ребенка (детей в равных долях) или у совершеннолетнего ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет (ч. 3-4 ст. 3 Закона № 256-ФЗ).

По общему правилу, право на маткапитал возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка или детей. Но нужно учитывать, что юридически значимым для приобретения такого права считается рождение ребенка живым.

Поскольку именно детям в первую очередь адресованы защита и забота со стороны государства, то при рождении ребенка мертвым, оснований для приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки не возникает (п. 2 Обзора).

Государство ведет строгий учет лиц, имеющих право на получение материнского капитала, через курируемый ПФР и его территориальными органами федеральный регистр таких лиц.

Порядок получения сертификата на материнский капитал

Действующее законодательство предусматривает два основных механизма получения государственного сертификата на материнский капитал – в беззаявительном и заявительном порядке. Первый актуален для тех, у кого право на материнский капитал возникло после 15 апреля 2020 года – именно тогда был введен упрощенный проактивный порядок принятия решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал или об отказе в этом, а второй – для всех остальных.

Так, по общему правилу, решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал либо об отсутствии права на такую меру поддержки принимается территориальным органом ПФР в беззаявительном порядке. Основанием для его принятия служат сведения о рождении (усыновлении) ребенка, поступившие из федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния», а срок с 1 января 2021 года составляет всего 5 дней со дня поступления необходимых данных.

А если для этого потребуются дополнительные документы или сведения, то территориальный орган ПФР сам запросит их в уполномоченных органах власти и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они имеются. Речь идет об органах ЗАГС, органах опеки и попечительства, территориальных органах МВД России и ФСС России, а также судебных органах (п. 14.1, п. 60 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утв. Постановлением Правления ПФР от 31 мая 2019 г. № 312п; далее – Административный регламент).

В случае принятия положительного решения о выдаче сертификата на материнский капитал оно вместе с сертификатом в форме электронного документа будет направлено в личный кабинет на портале госуслуг. Как правило, это происходит в течение 15 дней после регистрации рождения (ч. 3 ст. 5 Закона № 256-ФЗ). Кроме того, узнать о предоставлении материнского капитала можно, запросив выписку из федерального регистра путем направления по почте или через МФЦ запроса в ПФР или его территориальное подразделение.

Однако если по каким-то причинам (например, у матери не оформлен СНИЛС, либо ПФР не смог собрать по системе межведомственного взаимодействия весь комплект документов и сведений, необходимых для принятия решения) сертификат не был оформлен в беззаявительном порядке, а также если право на материнский капитал возникло до 15 апреля 2020 года, придется подать заявление на получение сертификата.

Это можно сделать, лично обратившись в ПФР, в его территориальный орган независимо от места жительства или пребывания или через МФЦ в любое время после возникновения права на дополнительную меру господдержки (ч. 1 ст. 5 Закона № 256-ФЗ).

Пункт 51 Административного регламента допускает также возможность направления заявления и документов по почте (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена нотариально) или в форме электронного документа (через единый портал госуслуг или личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР), а п. 46 – организацию территориальным органом ПФР выездного приема граждан должностным лицом для приема заявления и его регистрации по месту проживания заявителя, который по состоянию здоровья не может посетить ПФР.

Уточнено, что прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут (п. 37 Административного регламента).

Согласно закону сертификат не выдадут, если:

  • отсутствует право на получение соответствующей меры господдержки;
  • такое право прекращено в связи с использованием средств материнского капитала в полном объеме ранее;
  • право на материнский капитал прекращено в связи со смертью лица, которому предоставлено такое право, объявления его умершим, лишения родительских прав, совершения в отношении ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение или ограничение родительских прав, отмены усыновления ребенка;
  • представлены недостоверные сведения, в том числе сведения об очередности рождения (усыновления) или о гражданстве ребенка – кстати, заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых им документах (ч. 6, ч. 8 ст. 5 Закона № 256-ФЗ).

При этом у заявителя есть право обжаловать решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в вышестоящий орган ПФР или в суд (ч. 7 ст. 5 Закона № 256-ФЗ).

Отметим, порядок подачи заявления на получение государственного сертификата на материнский капитал является общим для всех категорий получателей – будь то мать, отец или ребенок и его законные представители. Но в отношении последних имеется важная оговорка – по достижении ребенком совершеннолетия либо по приобретении им дееспособности в полном объеме до этого законные представители должны передать сертификат ребенку (ч. 9-10 ст. 5 Закона № 256-ФЗ).

В настоящее время сертификат на материнский капитал оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР.

Но при необходимости получатель сертификата может запросить его и на бумажном носителе, либо получить выписку из федерального регистра о выдаче сертификата (п. 2-3 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утв. Приказом Минтруда России от 18 марта 2020 г. № 138н; далее – Правила).

Следует знать, что в случае изменения Ф. И. О. владельца сертификата или данных паспорта можно обратиться в территориальный орган ПФР для внесения соответствующих корректировок в федеральный регистр – при условии, что соответствующие изменения подтверждены документально. Не стоит переживать и в случае утраты или порчи сертификата – в территориальном органе ПФР можно запросить его дубликат, но такая опция доступна только самому получателю сертификата, его законному представителю или доверенному лицу (п. 17-18 Правил).

Размер материнского капитала в 2022 году

О размере материнского капитала

Что касается размера материнского капитала, то здесь уже уместно говорить о новых значениях, которые будут применяться с 1 февраля 2022 года. Ведь в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 415-ФЗ теперь именно с этой даты размер маткапитала будет ежегодно пересматриваться – причем не просто с учетом темпов роста инфляции, как ранее, а исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год и на конкретный коэффициент индексации, определяемый Правительством РФ, то есть по фактической, а не прогнозируемой инфляции (ч. 2 ст. 6 Закона № 256-ФЗ).

К слову, сегодня Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году, о чем сообщается на официальном сайте кабинета министров. Этим документом, в частности, установлен и коэффициент индексации размера материнского капитала в текущем году. Так, размер материнского капитала будет проиндексирован на 8,4%. Этот показатель определен исходя из индекса потребительских цен за 2021 год, равного 108,39%.

Следовательно, в случае утверждения соответствующего постановления с 1 февраля размер материнского капитала повысится:

  • с 483 881,83 руб. до 524 527,9 руб. (на 40 646,07 руб.) – для лиц, у которых право на него возникло до 31 декабря 2019 года включительно;
  • с 483 881,83 руб. до 524 527,9 руб. (на 40 646,07 руб.) – для лиц, у которых право на маткапитал возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
  • с 639 431,83 руб. до 693 144,1 руб. (больше на 53 712,27 руб.) – для лиц, у которых право на меру поддержки возникло в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до указанной даты;
  • с 639 431,83 руб. до 693 144,1 руб. (больше на 53 712,27 руб.) – для лиц, у которых право на маткапитал возникло в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее права на дополнительную меру господдержки у них не было.

В свою очередь, размер повышения маткапитала для лиц, у которых право на него возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка, составит 168 616,2 руб. вместо 155 550 руб. (больше на 13 066,2 руб.). Речь идет о случаях рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года.

Тот же индекс – 8,4% – будет применен при пересмотре размера не использованной до 1 февраля части суммы средств материнского (семейного) капитала.

Отметим, что изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции не требует замены самого сертификата. Так же как нет необходимости в его замене при распоряжении частью средств маткапитала либо увеличении его размера (п. 16 Правил).

Информацию об актуальном размере материнского капитала можно узнать, подав заявление о выдаче соответствующей справки. Последнее подается непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, а заявителями, выехавшими на постоянное место жительства за рубеж и не имеющими места жительства (пребывания) на территории России, – непосредственно в ПФР.

Также его можно направить по почте или в виде электронного документа через единый портал госуслуг или личный кабинет застрахованного лица. Справка о размере материнского капитала или его оставшейся части на бумажном носителе или в форме электронного документа выдается в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления. Причем количество обращений заявителя за получением такой справки не ограничено (Порядок предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала – о размере его оставшейся части, утв. Приказом Минтруда России от 21 декабря 2017 г. № 862н).

Распоряжение средствами материнского капитала

Статья 7 Закона № 256-ФЗ предусматривает 5 направлений использования средств материнского капитала:

  • улучшение жилищных условий;
  • получение образования ребенком (детьми);
  • формирование накопительной пенсии матери;
  • приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  • получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (ч. 3 ст. 7 Закона № 256-ФЗ).

Первое направление предполагает возможность использования средств маткапитала на: приобретение или строительство жилого помещения посредством совершения сделок и участия в обязательствах путем безналичного перечисления средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) жилого помещения, либо физлицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилья, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на эти цели; на строительство, реконструкцию объекта ИЖС без привлечения строительной организации путем перечисления средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

В рамках этого направления возможно использование части средств капитала на компенсацию затрат на построенный или реконструированный объект ИЖС, на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на маткапитал, а также на уплату первоначального взноса или погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, включая ипотечные кредиты, независимо от срока, истекшего со дня рождения или усыновления второго, третьего ребенка или последующих детей (ст. 10 Закона № 256-ФЗ).

Второе предусматривает, что средства маткапитала могут быть потрачены для обучения детей не старше 25 лет на оплату платных образовательных услуг, а также иных связанных с получением образования расходов. Одним из условий использования маткапитала на финансирование получения образования ребенком является то, что оплатить за счет этих средств можно обучение только в той организации, которая оказывает образовательные услуги на территории России (ст. 11 Закона № 256-ФЗ).

Если учесть, что на основании ч. 6.1 ст. 7 Закона № 256-ФЗ заявление о распоряжении средствами материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением дошкольного образования, а также на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования можно подать, не дожидаясь истечения трех лет с момента возникновения права на маткапитал, то вполне реально использовать эти средства, например, на пребывание ребенка в яслях или в группе продленного дня.

В свою очередь, специфика направления средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии заключается в том, что такой вариант использования маткапитала доступен только женщинам. При этом им предоставлено право даже после выбора такого направления использования маткапитала отказаться от него до дня назначения накопительной пенсии.

В этом случае в течение полугода с даты направления территориальным органом ПФР получателям сертификата информации о поступлении возвращенных средств на счет ПФР они могут обратиться с заявлением о распоряжении маткапиталом по другим направлениям – допускается однократное продление указанного срока еще на шесть месяцев путем подачи соответствующего заявления.

Пропуск этого срока грозит тем, что в течение трех месяцев ПФР опять направит средства материнского капитала на финансирование накопительной пенсии в тот же НПФ или управляющую компанию, в которых формировались средства пенсионных накоплений в пользу женщины (ст. 12 Закона № 256-ФЗ).

Что касается использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, то они могут быть направлены на эти цели в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение соответствующих товаров и услуг.

Исключение действует в отношении расходов на медуслуги, а также на предусмотренные федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета. Средства можно использовать как для родного ребенка-инвалида, так и для усыновленного, в том числе первого, второго, третьего и последующих детей-инвалидов – потребуется только подтвердить расходы на приобретение товаров договорами купли-продажи, товарными, кассовыми чеками или иными документами, а услуг – договорами об их оказании, заключенными с организациями или ИП (ст. 11.1 Закона № 256-ФЗ).

Единственный способ получить средства материнского капитала в виде «живых» денег – это получение ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка из средств маткапитала.

  • Но такой механизм использования доступен не всем держателям сертификата на материнский капитал, а только тем, которые соответствуют следующим условиям:
  • получатель является гражданином РФ и постоянно проживает на территории России;
  • ребенок является вторым ребенком в семье, рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и проживает совместно с лицом, получившим сертификат на маткапитал;
  • ребенок не достиг возраста трех лет на момент обращения за назначением ежемесячной выплаты из средств материнского капитала (если обращение поступило не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка, то выплата будет назначена со дня его рождения, в иных случаях – со дня обращения за ее назначением);
  • размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ (расчет среднедушевого дохода семьи орган ПФР производит самостоятельно на основании представленных заявителем или запрошенных у органов власти и организаций данных) (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»).

Отметим, лица, получившие сертификат на материнский капитал, могут распоряжаться его средствами по указанным направлениям в полном объеме либо по частям, в том числе одновременно по нескольким направлениям (ч. 4 ст. 7 Закона № 256-ФЗ). Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру господдержки, за исключением случаев необходимости использования средств маткапитала на: уплату первоначального взноса или погашение основного долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, включая ипотеку; приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования и сопутствующих им расходов; получение ежемесячной выплаты из средств маткапитала (ч. 6-6.1 ст. 7 Закона № 256-ФЗ).

Нужно помнить, что нецелевое использование средств материнского капитала может грозить применением даже уголовных санкций – а именно привлечением к ответственности по ст. 159.2 Уголовного кодекса. Напомним, эта норма предусматривает наказание за мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат путем представления заведомо ложных или недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение выплат.

Такое деяние карается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до года, обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до года, ограничением свободы на срок до двух лет, принудительными работами на срок до двух лет или арестом до четырех месяцев. Более строгое наказание предусмотрено за аналогичное преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а также лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере – свыше 250 тыс. руб.

Планируемые поправки

Инициативы о корректировке порядка назначения и использования материнского капитала появляются ежегодно – чаще всего они исходят от депутатов Госдумы и сенаторов, но нередко поступают и от Правительства РФ, ПФР и общественников. Большинство законопроектов касается оптимизации процесса получения сертификата и использования средств маткапитала, включая расширение перечня направлений распоряжения такими средствами.

Очевидно, что текущий год не станет исключением – ведь некоторые законопроекты, касающиеся материнского капитала, уже включены в план законопроектной деятельности Правительства РФ на 2022 год и примерную программу законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии.

В частности, федеральные власти планируют внести в Закон № 256-ФЗ поправки:

  • предоставляющие возможность получить материнский (семейный) капитал мужчинам, одиноко воспитывающим детей, имеющим гражданство РФ, в случае смерти матери этих детей, не являющейся гражданкой России;
  • предусматривающие право мужчины, являющего единственным родителем ребенка, рожденного суррогатной матерью, в случае его вступления впоследствии в брак и воспитания ребенка совместно с усыновившей его супругой, на получение материнского (семейного) капитала.

Кроме того, депутатам предстоит решить вопрос о целесообразности направления средств материнского капитала на оплату образовательных услуг, оказываемых ИП. По плану кабинета министров, соответствующий законопроект Минтруд России должен подготовить к апрелю и внести в Госдуму к августу текущего года.

Отметим, в нижнюю палату парламента ранее уже поступали два законопроекта по аналогичной тематике – первый предусматривает возможность использования средств материнского капитала на получение дошкольного образования ребенком не только в организации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг, но и у реализующих такие образовательные программы ИП.

Между тем, вторая инициатива не ограничивает возможность направления средств только получением дошкольного образования, а исходит из того, что они могут быть потрачены на получение образования ребенком в любой организации на территории РФ, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг, или у ИП, осуществляющих образовательную деятельность на территории страны. Эти законопроекты не сняты с рассмотрения, но они еще не представлены в Совет Госдумы.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект, направленный на: включение в перечень дополнительных сведений, отражаемых в реестре прав на недвижимость, информации об использовании средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий; срока реализации обязанности по оформлению жилого помещения, приобретенного с использованием средств маткапитала, в общую собственность родителей и детей с определением размера долей.

Поправками, затрагивающими потенциальных получателей материнского капитала, могут стать и изменения в части порядка определения состава семьи и перечня ее доходов – здесь Правительство РФ намерено выработать единый подход.

Наконец, в числе возможных к принятию поправок – предоставление некоторым категориям граждан, проживающих в регионах с низкой рождаемостью, права на материнский капитал. Это относится к: женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка начиная с 1 января 2022 года; женщинам, родившим (усыновившим) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на маткапитал; мужчинам – единственным усыновителям третьего, четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2022 года. Материнский капитал в данном случае предлагается устанавливать в размере, аналогичном назначаемому при рождении первого ребенка.

В свою очередь, ОП РФ продолжает развивать ранее поднятую тему о введении отцовского капитала по аналогии с материнским – в сумме, равной или превышающей последний.

Все перечисленные идеи в конечном итоге направлены на улучшение демографической ситуации в стране и повышение качества жизни семей с детьми.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Минтруда России, за 1,5 года в проактивном режиме было выдано 1,25 млн сертификатов на материнский (семейный) капитал, а размер маткапитала за 3 последних года увеличился на 41%. При этом действие самой программы маткапитала продлено до конца 2026 года. Это говорит о том, что государство продолжает выполнять свои конституционные обязанности по социальному обеспечению семей с детьми, поддержке материнства и детства и не намерено останавливаться на достигнутом.

«Все-таки поднять на ноги малыша – это довольно сложное дело и в финансовом отношении очень непростое. Поэтому все наши действия, в том числе в период пандемии, были нацелены на то, чтобы поддержать семьи с детьми. Наша задача заключается в том, чтобы в ближайшее время, на следующий год и через год, выстроить окончательно всю цепочку, связанную с поддержкой материнства и детства, от рождения и до окончания школы. Мы на каждом шаге примем соответствующие меры поддержки.

Они и сейчас есть, но есть определенные разрывы, касающиеся возраста ребенка. Мы закроем эти разрывы в перспективе ближайших полутора лет. Надеюсь, что это тоже сыграет свою положительную роль с точки зрения поддержания процессов демографии», – отметил Президент России в ходе большой пресс-конференции, состоявшейся 23 декабря прошлого года.

Источник: https://www.garant.ru/article/1524545/

 

Предыдущая статьяМинфин и Минэк поспорили, нужно ли возвращать бизнесу потери от инфляции
Следующая статьяПриобретая электронные услуги у иностранного ИП исчислить и уплатить НДС должна российская организация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четыре × 5 =