Домой Новости Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ будет переход к модели работы от...

Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ будет переход к модели работы от жизненной ситуации

1188
0
Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ будет переход к модели работы от жизненной ситуации
Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ будет переход к модели работы от жизненной ситуации

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая в четверг на заседании Госсовета, заявил, что МФЦ должны развиваться дальше в соответствии с ожиданиями граждан, а сам процесс предоставления госуслуг должен становиться все проще и удобнее. Об этом сообщается на сайте Минэкономразвития РФ.

Во-первых, планируется, чтобы МФЦ работали в первую очередь исходя из потребностей конкретного человека. «Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги», — передает пресс-служба Минэкономразвития РФ слова Максима Орешкина. — «Приведу пример, что это означает на практике. Когда в семье рождается ребёнок, родителям нужно одновременно получить до 19 государственных услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребенка в квартире и так далее. На каждую услугу необходимо свое заявление. Мы же хотим сделать так, чтобы подавалось одно заявление, а всю остальную работу брало на себя государство. Первый паспорт, свадьба, смена фамилии, свое дело или новый дом – в этих ситуациях людям важно получать документы как можно быстрее. Необходимый проект закона нами подготовлен, и прошу, Владимир Владимирович, его поддержать».

Во-вторых, планируется организовать оплату госпошлины через сотрудников МФЦ. «Многие граждане, получая ту или иную услугу в МФЦ, зачастую при необходимости оплаты, например, госпошлины сталкиваются с проблемой необходимости либо поездки в отделение банка, либо платежа через аппараты с большой комиссией, которые не всегда качественно работают. Чтобы таких проблем не возникало, необходимо организовать оплату через сотрудников МФЦ. Такой законопроект также уже подготовлен», — заявил министр.

В-третьих, планируется расширить список предоставляемых услуг. «Сейчас мы вместе с Налоговой службой работаем над возможностью приёма налоговых деклараций и предоставления других услуг. При этом особое внимание мы уделяем вопросам сохранения налоговой тайны. Это, кстати, будет не первый совместный с Налоговой службой эксперимент», — отметил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. При этом министр отметил, что в Московской области уже запущен пилотный проект, в рамках которого при любом обращении гражданина МФЦ автоматически проверяет наличие налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию для погашения долга, что позволило существенно увеличить объем поступлений и сократило задолженность по налогам в бюджет.

В-четвертых, планируется завершить разработку административных регламентов предоставления услуг, подробно и в деталях прописать все процедуры внутри МФЦ, задать время выполнения, формализовать отказы и исключить необоснованные отказы, а также обеспечить там, где это еще не сделано, электронное взаимодействие МФЦ и госорганов.

«Важно выстроить систему мотивации сотрудников МФЦ, с тем чтобы они были заинтересованы в результатах своей работы, не заворачивали людей, если им что-то не понравилось в документах, а действительно стремились помочь и пытались разобраться в каждой конкретной ситуации», — сообщил Максим Орешкин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 + шесть =