В Госдуму поступил правительственный законопроект № 931192-71, который направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции.
Документ предполагает внесение изменений в несколько законов.
В частности, в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» планируется внести поправки о предоставлении Правительству РФ полномочий по созданию единого координационного органа по введению режимов повышенной готовности или ЧС на всей территории страны либо на ее части, а также прав по установлению обязательных для исполнения правил поведения в случае наличия угрозы возникновения таких ситуаций.
Также предлагается передать в ведение Правительства РФ установление порядка государственной регистрации и обращения лекарств и медизделий, которые предназначены для применения не только в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций и т. д., но и в условиях предупреждения таких чрезвычайных ситуаций, а также установление при ЧС и (или) при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, порядка ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медизделиями, включенными в определяемый Правительством РФ перечень.
Предельный срок установления таких ограничений планируется установить не более чем на 90 дней со дня принятия решения. Соответствующие изменения предполагаются в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно законопроекту положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), предусмотренные в ст. 80–ст. 82 Закона № 44-ФЗ о порядке подачи заявок и проведения отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предлагается исключить.
Правительство РФ сможет устанавливать в 2020 году помимо определенных ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ иные случаи закупок для госнужд у единственного поставщика (например, осуществление закупки товаров, работ, услуг для оказания медпомощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, ЧС и для ее предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и ликвидации чрезвычайной ситуации, оказания гуманитарной помощи.
При этом заказчик вправе осуществить закупку в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Допускается возможность изменения срока исполнения контракта в случае, если в связи с распространением коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства. А до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок с участием субъектов МСП и социально ориентированных НКО предлагается не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, когда контрактом предусмотрен авансовый платеж. Законопроект также предусматривает списание суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения госконтракта в 2020 году по причине распространения коронавируса.
В Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) планируются поправки о возможности введения моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов на срок, который должно установить Правительство РФ.
В соответствующем правительственном акте могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, отдельные категории лиц, пострадавшие в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория.
- заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные в арбитражный суд (такие заявления будут возвращены заявителям);
- находящиеся в производстве арбитражного суда возбужденные дела о банкротстве, если еще не введена процедура банкротства (в течение трех рабочих дней с даты введения моратория арбитражный суд должен приостановить дело на период моратория);
- уведомления кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (со дня начала действия моратория сведения, содержащиеся в таком уведомлении, должны утратить силу).
В отношении должника, на которого может быть распространен мораторий, планируется приостанавливать его обязанности, предусмотренные ст. 9 и п. 1 ст. 213.4 Закона № 127-ФЗ, не допускать обращения взыскания на заложенное имущество, будут приостановлены исполнительное производство и меры принудительного исполнения и т. д. Также предусматриваются особенности влияния моратория на дела о банкротстве, возбужденные в течение трех месяцев после прекращения действия моратория.
В случае подачи в период моратория заявления должника о признании его банкротом производство по делу о его банкротстве по заявлению кредитора, приостановленное в связи с объявленным мораторием, может быть прекращено. При этом арбитражный суд может возбудить производство по делу о банкротстве по заявлению должника. Заявление кредитора подлежит рассмотрению в порядке ст. 71 Закона № 127-ФЗ.
Также законопроектом предусматривается регулирование периодов и сроков признания лиц, заинтересованными по отношению к должнику, оспаривания сделок, определения состава и размера обязательств должника, а также заключения мирового соглашения, с учетом его обязательных условий, которое в период действия моратория может быть заблаговременно согласовано должником с кредиторами.
В Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» планируется ввести положение о том, что в отношении юрлиц и ИП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно не проводятся проверки, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае принятия законопроекта Правительство РФ получит возможность принимать в рамках дополнительных полномочий соответствующие решения в течение текущего года.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предлагается дополнить новой статьей об изменении сроков внесения взносов туроператорами в фонды персональной ответственности, а также механизма использования таких фондов для возврата средств туристам по решению Правительства РФ по конкретным странам.
Согласно законопроекту Правительство РФ в текущем году вправе будет продлевать сроки действия лицензий, разрешений определенных видов деятельности без их переоформления.
По словам председателя профильного Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, законопроект рассматривается в приоритетном порядке, его первое чтение планируется назначить на 31 марта.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1334391/